Посетила круглый стол посвященный инновационному предпринимательству, который проходил на территории экономического факультета МГУ. Выделила для себя выступление представителя Центра предпринимательства Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета Галины Широковой, в котором она познакомила участников с результатами исследований о роли социальных сетей в создании и развитии предпринимательских проектов.
По сути представленные данные являются очередным доказательством важного постулата: «Связи решают всё». Ну, или почти все. Ведь если коротко сформулировать результат, получается следующее:
- Личное знакомство потенциальных предпринимателей с уже состоявшимися бизнесменами оказывает значимое влияние на принятие решения о создании своего бизнеса. Дух предпринимательства распространяется и реализуется через неформальное общение с себе подобными. Индекс предпринимательской активности растет в предпринимательском окружении.
- При этом значение социальных сетей различно на разных этапах развития компании - на старте и в первые годы существования компании нужны одни типы связей (и окружение), а по 3.5х лет другие (так как прежние утрачивают свое значение). То есть социальные сети эволюционируют и меняются по мере эволюции бизнеса.
О чем это все? О значении общения и социальной среды – вашего внешнего окружения. Ведь оно в буквальном смысле слова способно пробудить в вас предпринимательский потенциал, либо, наоборот, создать такие условия, в которых он будет угнетен и подавлен.
P.S.: «Скажи мне, кто твои друзья, и я скажу тебе, кто ты», Эрминия Ибарра - профессор бизнес-школы INSEAD
Мария Шувалова
Комментариев нет:
Отправить комментарий